Он всегда служит только одному богу – Музыке.
Дорогие друзья! 24 июня 1944 года родился Jeff Beck (Джеффри Арнольд Бек) – британский гитарист-виртуоз, композитор, семикратный обладатель «Грэмми». В начале своей карьеры он играл в рок-группе «The Yardbirds», затем в 1967 году организовал собственную группу «The Jeff Beck Group». После этого он выступал сольно, а также сотрудничал с другими исполнителями в качестве приглашённого музыканта.
Бек родился в Уоллингтоне (Англия). Детство Джеффа пришлось на послевоенное время. Однако это не помешало его родителям серьёзно заняться музыкальным образованием сына. В 10 лет он стал учиться игре на виолончели, барабанах и фортепиано и петь в церковном хоре. А знакомство с группой «Blue Caps» навечно очаровало его звучанием гитары, и именно с этого момента он увлёкся этим инструментом.
В его школе всего три человека играли на гитаре, но вся троица стала известной, ими были: Эрик Клэптон, Джимми Пэйдж и сам Бек. В 1959 году Джефф перешёл в Уимблдонскую школу искусств. Взяв пример с Эрика Клэптона, он бросил школу ради игры на гитаре.
В 1964 году Бек присоединился к ритм-энд-блюзовой группе «Tridents» и привлёк внимание Джимми Пэйджа, по рекомендации которого он в марте 1965 года попал в «The Yardbirds», успешно заменив Эрика Клэптона. Двадцать месяцев, проведённых с «The Yardbirds», были едва ли не самым творческим периодом в истории группы, однако в октябре 1966 года, во время её первого американского турне, Бек ушёл, сославшись, а скорее, не желая принимать правила, по которым в США приходилось играть всем новичкам.
В 1968 году вышел один из лучших альбомов в карьере Бека – «Truth», в записи которого, помимо основных участников группы, принимали участие такие звезды рок-музыки, как Кит Мун, Джон Пол Джонс и Никки Хопкинс. В 1971 году Бек попал в автомобильную аварию, которая на три месяца выбила его из нормальной жизни. Об альбоме «Rough & Ready», записанном сразу после того как Бек выписался из больницы, сам Бек говорит, что хотел бы, чтобы он куда-нибудь исчез. Запись проходила тогда, когда Джефф не до конца восстановился после аварии, и альбом получился неудачным.
Середина 70-х годов ознаменовалась для Бека сменой музыкального направления. Джефф записал подряд два инструментальных альбома: «Blow by blow» (1975) и «Wired» (1976), которые стали вершинами джаз-рока 70-х. В 80-е годы Джефф выдал ещё пару великолепных альбомов: «There And Back» и «Jeff Beck`s Guitar shop». На альбоме «Honeydrippers» «The Honeydrippers Volume One» Джефф впервые со времен «The Yardbirds» сыграл вместе с Джимми Пэйджем.
О нем говорят – «нонконформист», «романтик гитарного рока». А что до самого Бека, то он просто никогда не стремится к популярности, он всегда сам по себе, знает цену своему дарованию и никогда не разменивается. Он всегда служит только одному богу – Музыке. И она его сполна отблагодарила преданной любовью слушателей и оглушительной всемирной славой.
Чем более опытным и зрелым музыкантом становился Джефф Бек, тем реже радовал своих поклонников новыми записями. В 90-е годы его страсть к автомобилям достигает маниакальной остроты, он отдаёт им почти всё свободное время. Но это не значит, что его гитара пылится где-то в углу. Как минимум два часа игры – обязательный пункт в его ежедневном расписании.
Все премии и награды Джеффа Бека – только слабое эхо того чуда, которое происходит каждый раз, когда музыкант берёт свою шестиструнную гитару. Если по техническим параметрам (скорость, эффектность и так далее) у него найдется немало достойных конкурентов, то в том, что касается искусства фразировки, он намного опередил лучших из лучших. Кажется, он один знает секрет безошибочной дозировки сумасшедшего веселья, сокрушительной агрессии и невыносимой нежности. Изобретательный, как Джимми Пейдж, обладающий отменным вкусом, как Эрик Клэптон, фантазер и романтик под стать Джими Хендриксу, Джефф Бек, однако, никогда не пользовался таким же громким успехом, как его коллеги по цеху.
Творчество Бека оказало огромное влияние на такие стили рок-музыки, как блюз-рок, хард-рок, фьюжн и другие. Время от времени он довольно резко менял направление своей музыкальной деятельности и каждый раз достигал вершин в новом музыкальном пространстве. Вкусив и славы, и успеха, он всё-таки стал больше музыкантом для музыкантов и опытных ценителей. А блюз занимает почетное место в его творчестве, хотя он просто не в состоянии удержаться только лишь в его рамках.
В 1990 году, по результатам опроса газеты «Тhe Observer», Бэк был признан самым выдающимся гитаристом мира. В 2003 году журнал «Rolling Stone» включил Джеффа в сотню величайших гитаристов всех времён, а в 2009 году Бэк был включен в аналогичный список британским журналом «Classic Rock».
Подготовлено по материалам http://kinozal.tv
Поклонников своего таланта, проживающих в нашей стране, Джефф порадовал концертом в Москве, который состоялся летом 2010 года. А в свободное от "работы" время Бек любит проводить дома за реставрацией своих ретро-автомобилей и посещать своих друзей музыкантов Топа Топэма и Джима Макарти, с которыми играл когда-то в "The Yardbirds". Ребята играют старый добрый блюз в "Стейшн Тэверн" и, слушая эту чудесную музыку становишься радостнее и добрее!
Наши поздравления музыканту в его 75 день рождения!!!
субМарина Андреева
#JeffBeck #МаринаАндреева #JazzCalendar #JazzRock #JazzGuitar #24JuneJazz